Sengie

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



97 страниц V  « < 44 45 46 47 48 > »   
Closed TopicStart new topic
> Флуд комната
сообщение 11.6.2009, 23:28
Сообщение #901
ksymigrant
R
Тебе принципиальная схема нужна, или описание функций?

У движка сколько клем? (или проводков, не знаю как у тя там выводы оформлены) 2, 3 или 6?


Иконка группы
『Эмиттер галлюцинаций™』

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 11.6.2009, 23:38
Сообщение #902
chslava
R
Ну в бензиновом двигателе понятно зачем опережение зажигания.
Как раз при чиптюнинге эксперементируют с углом опережения зажигания.
То есть искра подается не когда поршень достиг верхней точки цилиндра, а немного раньше, когда поршень еще движется вверх.

Я так понял это связано с тем что топливо не взрывается мгновенно, а горит сколько то милисекунд. И опытным путем подбирают режим опережения зажигания, чтобы обороты двигателя были наиболее стабильные и т д



А что касается инвертора тока — то угол опережения это я так понял, угол сдвига фаз тока относительно фаз напряжения.
Я так глянул быстренько в инете. Вобщем если бы я почитл я бы понял конечно что значит.
А так я не могу рассуждать — моих знаний не хватает.

Чтобы понять что значит сдвиг фаз тока относительно фаз напряжения в инверторе, надо рассматривать графики, и подробные комментарии режимов работы.

Побробуй в инете почитать о режимах работы инвертора. Где подробно коментируется все процессы.



Несколько цитат:
http://www.ntpo.com/patents_electronics/el...ronics_80.shtml
«
Из фиг.3б видно, что вследствие необходимости введения угла опережения угол сдвига получается отрицательным (фазные токи электродвигателя 5 опережают фазные напряжения). В реальном электроприводе значение этого угла обычно составляет около 30 эл. град., вследствие чего электродвигатель работает с коэффициентом мощности, существенно меньшим единицы. Это приводит к ухудшению технико-экономических показателей электропривода.»


А вообще я могу сделать вывод: угол опережения зажигания в двигателе бензиновом подбирается для достижения наибольшего КПД двигателя.

И угол сдвига фаз тока и напряжения в инверторе подбирается для достижения наибольшей мощности, КПД двигателя переменного тока.

Извини если ошибся или ввел в заблуждение.


Иконка группы
Знаток

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 11.6.2009, 23:39
Сообщение #903
R
ksymigrant


Мне надо знать общее назначение этого угла. Впрочем, у меня есть предположение, что мы испотзуем его,что бы не произошло одновременного включения двух тиристоров пропускающих положительный ток. Это так?


Иконка группы
Сенсей

Группа: Модераторы

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 11.6.2009, 23:56
Сообщение #904
ksymigrant
Ужос как мудрено.
http://www.technoros.spb.ru/vvpc-pcit.html
http://stroy.prompages.ru/article.php?id_it=176
Тут что-то в тему.
А тут курсовая:
http://works.tarefer.ru/71/100042/index.html

В курсовой все суперподробно описано (надеюсь, что про это). Даже не смог там твой конкретный вопрос поискать, открой и сделай по этой курсовой поиск, авось найдешь то что надо.

Про угол там что-то есть в двух местах, но у мя мозг плавица:
Цитата
На выходе он формирует напряжение управления uу в СИФУ ТП,
определяющее угол управления тиристоров a. Параметры регулятора выбираются по
соотношениям:


Иконка группы
『Эмиттер галлюцинаций™』

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 11.6.2009, 23:58
Сообщение #905
chslava
R
видимо нет. Для того чтобы они не включались одновременно схема составлется - конденсаторы ввсякие и т д

Вот цитата:
"Импульсы управления подаются на тиристоры инвертора в моменты, обеспечивающие необходимый угол опережения открывания тиристоров, который определяет фазовый сдвиг первых гармонических фазного тока и фазной Э.Д.С."
http://www.technoros.spb.ru/vvpc-pcsv.html

Я что то заинтересовался даже. Сейчас может раскопаю полностью принципе работы инвертора )
Пока мне ясно одно - это сдвиг фаз тока относительно фаз напряжения.
То есть по аналогии с двигателем бензиновым тиристор открывается немного раньше.


Иконка группы
Знаток

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 0:28
Сообщение #906
chslava
"Система управления СУ представляет генератор импульсов, которые поступают на управляющие электроды тиристоров со сдвигом по фазе 180 градусов обеспечивая их поочередное открывание."

это цитата из книжки.

То есть R ты прав - действительно конечно сдвиг фаз открывающих импульсов есть - 180 градусов.

Но на мой взгляд угол опережения - это второй сдвиг. то есть я так понял что



То есть - сдвиг фаз тока относительно фаз напряжения.
То что тиристоры открываются в разное время - это и так понятно - что сдвиг управляющих импульсов есть на 180 градусов иначе бы они не работали.
Сейчас дочитаю книжку и напишу.
Написано:
"Диаграммы токов и напряжений в тиристорном инверторе - видим ток тиристора опережает напряжение на тиристоре и это условие является обязательным для устойчивой работы инвертора на тиристорах"


Иконка группы
Знаток

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 0:57
Сообщение #907
chslava
«Условием устойчивой работы тиристорного инвертора является надежное выключение ранее работавшего тиристора. Для надежного выключения тиристора необходимо, чтобы время, в течении кторого ток через него уменьшается от максимального значения до нуля за счет разрядного тока конденсатора было бы достаточным для полного восстановления тиристором своих управляющих свойств. Это время называется временем восстановления тиристора.
Емкость конденсатора С должна быть достаточной, чтобы выполнялось условие время больше или равно допустимое время выключения тиристора. Диаграммы токов и напряжений в тиристорном инверторе приведены на рис. Из рисунка видно что ток тиристора опережает напряжение на тиристоре на время Т и это условие является обязательным для устойчивой работы инвертора на тиристорах. Следовательно, для нормлаьной работы инвертора всегда необходимо иметь в цепи выключения тиристора опережающий ток

То есть это и есть аналогия с бензиновым двигателем — что в бензиновом двигателе нужно
для стабильной работы опережение зажигания.
Что здесь для стабильной работы инвертора необходимо опережение фаз тока фаз напряжения.



То что ты говорил — это все есть — что сдвиг управляющих импульсов фаз на 180 градусов — для того чтобы тиристоры открывались в разное время.


Но это скорее всего по другому называется.

А угол опережения все таки — так называется явление опережения фаз напряжения фазой тока. На 30 градусов.
Это нужно для стабтильной работы инвертора.
Так же как угол опережения в двигателе нужен для стабильности бензинового двигателя.


Все — больше я ничего не нашел.


«Качественный анализ, приведенный выше, показывает, что коммутация тиристоров через половину периода осуществляется при выключении очередного тиристора. При этом некоторое время ( до полного закрывания ранее работавшего тиристора ) оба тиристора схемы проводят ток и одновременно протекают токи через обмотки. Магнитопровод трансформатора при этом размагничивается, так как токи рпотекают в разных направлениях и от источника преобразуемого напряжения потребляется большой ток близкий к току КЗ источника. Для устранения КЗ источника в этот краткий интервал служит коммутирующая индуктивность ЭДС самоиндукции которой при резком увеличении тока возрастает и препятствует нарастанию тока в первичных обмотках трансформатора.
Условием устойчивой работы тиристорного инвертора является надежное выключение ранее работавшего тиристора.»
ну а продолжение в начале.


Скорее опережение фаз напряжения фазами токов нужно для четкого отключения тиристоров.
Так что ли..... Благодаря чему достигается лучшая стабильность работы.
То есть время КЗ сокращается что ли …

Вообще сдвиг фаз тока относительно фаз напряжения — тут уже сложнее это все для понимания..... Ну ладно у меня на этом все..
Извиняюсь если где ошибся.


Иконка группы
Знаток

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 1:21
Сообщение #908
chslava
То есть может быть сдвиг фаз тока и напряжения позволяет в момент времени — какие то милисекунды — когда один тиристор уже открылся а второй не успел закрыться — происходит короткое замыкание на милисекунды — и может быть если ток и напряжение сдвинуты — то ток в момент короткого замыкания будет меньше — или наоборот напряжение будет меньше в этот момент.

Вобщем это конечно слишком вольный вывод — я слаб для таких выводов.
Но просто предположил — что в момент когда один тиристор закрывается а другой открывается — это же КЗ — тоесть если ток в этот момент будет меньше — то ведь стабильнее работа.
То етсь это видимо оптимизация работы тиристора — для достижения стабильности работы.
То же самое в бензиновом двигателе — для стабильных оборотов двигателя бензинового — зажигание чуть раньше.


Ну хотя это конечно слишком вольные выводы.


Просто то о чем ты говорил — это сдвиг управляющих импульсов — чтобы фазы были сдвинуты на разных тиристорах — это просто сдвиг фаз на 180 градусов.
Это просто управляющий импульс сдвинут чтобы получалось что тиристоры открываются в разное время.


Но углом опережения все таки я так понял называется другое — сдвиг фаз тока относительно фаз напряжения.


Иконка группы
Знаток

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 3:24
Сообщение #909
chslava
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2tx...80&p_page=6

Это электронная книга где подробнейшим образом рассмотрены процессы коммутации тиристоров а также схемы инверторов.
На первой странице - оглавление - посмотри разделы.
Страница 5 внизу - это инверторы, страница 6 продолжение инверторов.
Также советую страницу 3 - там выпрямители на тиристорах, но также рассмотрены коммутационные процессы в тиристорах - комммутационные процессы в выпрямителях аналогичны тем что в инверторах.

На самом деле это замчательная книга - подробно рассматриваются все процессы - с формулами и графиками.
Я прочитал - но полностью понять не могу. Надо серьезно сидеть и анализировать электрическую схему и графики.
Понял только в духе - что то где -то...

Вверху каждой страницы есть ссылка на PDF версию где есть картинки - потому что на самом сайте только текст без графиков. Поэтому чтобы сверяться с графиками надо смотреть пдф версию.

вобщем отлично написано.



А вот еще цитата - может поможет для понимания -
http://www.kedar.ru/articles/thematic/?ELEMENT_ID=3955

Зависимые инверторы функцио­нируют в двух режимах - выпрям­ления и индуктивности. В первом режиме, характеризующемся ран­ним зажиганием вентиля, устройст­во переменного тока работает как генератор, а постоянного - как двигатель. При этом угол сдвига фаз между основным током через вентиль и напряжением перемен­ного тока составляет менее 90°. Во втором режиме (инвертирование -позднее зажигание вентиля) угол сдвига фаз составляет больше 90°. соответственно процесс идет на­оборот - устройство переменного тока становится двигателем, а пос­тоянного - генератором.

Существуют два способа переклю­читься с режима выпрямления к ре­жиму инвертирования. Первый - пе­ремена полярности напряжения со стороны постоянного тока. Второй способ заключается в изменении на­правления тока вентиля.

Отрицательное напряжение, ос­тающееся некоторое время на вентиле после прохождения импульса тока, может быть причиной потери управляемости вентиля. Наличие этого напряжения - причина того, что сдвиг фаз во время инвертиро­вания, как правило, не равен 180°. и в цепи переменного тока опре­деляется наличие так называемой мощности сдвига - реактивной мощности основной частоты.




Ну вобщем я до конца так и не понял все - догадываюсь только - но полной картины нет...


Иконка группы
Знаток

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 9:49
Сообщение #910
R
chslava
Большое спасибо за ссылку.

Но остается один момент,который я не могу понять: вот описание работы тиристора:
Цитата
Тиристор является бистабильным полупроводниковым прибором, который характеризуется двумя устойчивыми состояниями: открытым и закрытым. Обозначение тиристора, имеющего анод А, катод К и управляющий электрод УЭ, показано на рис. 2.1 б). В открытом состоянии, так же как и диод, тиристор обладает преобладающей односторонней проводимостью в направлении анод-катод. Для перевода в открытое состояние на управляющий электрод УЭ при положительном потенциале диода А относительно катода К должен быть подан положительный относительно катода импульс тока.



Cхема инвертора(стр 58. http://window.edu.ru/window_catalog/files/...5/itmo295.pdf):


Ток идет от генератора. Он отрицательный. Этот ток направлен от катода к аноду. При таком напрвлении теристор не только не будет пропускать ток, он будет полностью закрыт.
Так как эта схема тогда работает?


Иконка группы
Сенсей

Группа: Модераторы

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 10:21
Сообщение #911
ksymigrant
Всех с праздником!!! (отдельно тему создавать не буду, я даже не знаю, что точно за праздник ^___^ День России, что ли. Уж какой раз название меняют...)


Иконка группы
『Эмиттер галлюцинаций™』

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 14:13
Сообщение #912
chslava
R
я честно говоря не знаю )
Единственное что я вчера читал — как я понял:
там два что ли тока — один от источника постоянного тока, а другой от подключенного двигателя переменного тока.

То есть там вроде как получается — что оба тока отрицательных — но один ток более отрицательный чем другой.
То есть в какой то момент — ток от двигателя превысит то от источника.

И получится что ток от двигателя более отрицательный чем от источника постоянного тока.
То есть получится что меньший ток ток — условно положительный относительно другого тока.
То есть — помоему так было написано.
Что если один отрицательный ток прилложенный с другой стороны — более отрицательный по величине — то другой, тоже отрицательный ток считается условно положительным.

То есть там попмоему важно не именно что — какой то ток положительный или отрицательный — а какой больше ток — тот отрицательный, а какой меньше — условно положительный.
И поэтому это работает.
Хотя по факту эти токи отрицательные.
Вроде так было написано. А может я чего не понял.
Вообще я сам в институте это изучаю конечно ) Но хорошо я это все не понимаю...


Иконка группы
Знаток

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 14:20
Сообщение #913
Beam
Это самая высокоинтеллектуальная флуд комната которую я видел myDSm4.gif
Да да с праздничком все 8)


Иконка группы
Гуру

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 15:45
Сообщение #914
chslava
R
может мои рассуждения совсем неграмотные )))
Но мне пришло в голову - что конечно, к аноду приложено отрицательное напряжение - поэтому он закрыт.

Он открывается только когда на управляющий испульс приходит напряжение возможно более отрицательное чем напряжение на аноде. И может быть получиться что отрицательное напряжение на аноде будет условно положительным по сравнению с управляющим электродом.
То что я в прошлом посте написал - это относиться к режимам коммутации - там тоже какой ток более отрицательный.
вот в вики про тиристор
но я не особенно понял что там написано - на каком там p-n переходе получается более отрицательное напряжение..
а вообще что-то это все сложно как-то... Это надо соотносить электрическую схему с процессами в p-n переходах тиристора. Какое там напряжение получилоь более отрицательным и т д
И там конечно если читать - надо смотреть в каком режиме этот тиритор - там помоему как и в транзисторах - несколько режимов, и от этого будет зависеть - какие напряжения подаються на выводы тиристора...

И тоже поздравляю всех с праздником! smile.gif


Иконка группы
Знаток

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 19:39
Сообщение #915
R
chslava
Ок, один вопрос разобрал осталось еще 37 Т_Т


Иконка группы
Сенсей

Группа: Модераторы

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 21:57
Сообщение #916
Beam
Так это на экзамен ?)
Я был уверен что ты на психолога учишься 8)


Иконка группы
Гуру

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 22:06
Сообщение #917
standartenfurer
буду краток: кто сегодня не хряпнул - тот либо трезвенник либо не патриот (как вариант ему еще нет 21 (хотя лично я пил водку с 14 лет))
с праздником Вас, хоть его название неоднократно менялось, но суть осталась прежней - с днем "граненого стакана"


Иконка группы
Падите ниц и лобызайте мои кости

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 22:07
Сообщение #918
Beam
Фиии пить нехоршо )


Иконка группы
Гуру

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 12.6.2009, 22:26
Сообщение #919
R
Цитата
Я был уверен что ты на психолога учишься 8)

Если учесть, что моя специальность представлена исключительно психами,мудаками и Чубайсом, то ты был не далек от истины)

Цитата
буду краток: кто сегодня не хряпнул - тот либо трезвенник либо не патриот

У тебя логика, прямо как у тиристора


Иконка группы
Сенсей

Группа: Модераторы

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора
сообщение 13.6.2009, 0:01
Сообщение #920
standartenfurer
РАДУЙСЯ ЧТО НЕ КАК У РЕЗИСТОРА )))


Иконка группы
Падите ниц и лобызайте мои кости

Группа: Пользователи

 
Цитировать выделенный текст+Quote Post
Go to the top of the pageВставить никнейм автора

97 страниц V  « < 44 45 46 47 48 > » 
Closed TopicStart new topic
12 чел. читают эту тему (гостей: 12, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 6.10.2024, 13:35
© 2007-2010 «Sengie»