Фотоклуб |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фотоклуб |
20.2.2010, 3:40
Сообщение
#1
|
|
Клуб фотолюбителей портала Сенжи Конничива минна-сан! К вашему вниманию клуб, в котором каждый найдет что-то интересное для себя. Приветствуются не только те кто фотографируют, но и те кто любят посмотреть на хорошие, интересные фотографии. В рамках нашего клуба будут проводиться фотокроссы и тематические конкурсы. Учредителем и текущим главой клуба является Sery. Список участников: (Имя, Опционально тема с фотографиями) Просьба написать о вашем желании вступить в этой теме. |
Jump in! |
|
|
5.3.2010, 0:14
Сообщение
#2
|
|
Меня давно интересует тема моральной стороны документальной фотографии, в том числе военного репортажа. Правильно и нужно ли снимать мертвого человека, нужны ли снимки людей горюющих по убитому родственнику, как может человек - фотограф настраивать экспозицию когда перед ним искалеченный или умирающий от голода ребенок, должен ли он ему помоч?
статья для размышления:
Скрытый текст --Показать--
http://www.photoisland.net/history/h_05_23_002.jpg
23 мая 1994 года южно-африканский фотограф Кевин Картер получил Пулицеровскую премию К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать». Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь... Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию. И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник». Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки… Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул. В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях». Посмотрел фильм War photographer рассказывающий о работе репортера Джеймса Натчвея, у меня после просмотра сформировались некоторые ответы на поставленные вопросы. Был под впечатлением почти сутки, великий человек. |
Знаток |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 1:32 |